СКАЧАТЬ - УСТАВ ШКОЛЫ
УТВЕРЖДЕНО
Решение Речицкого районного
исполнительного комитета
16.06.2017 № 1206
УСТАВ
Государственное учреждение образования «Заходский ясли-сад–базовая школа Речицкого района»
(Заходский ясли-сад–базовая школа Речицкого района)
СТАТУТ
Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Заходскi яслі-сад–базавая школа Рэчыцкага раёна»
(Заходскі яслі-сад–базавая школа Рэчыцкага раёна)
Речицкий район, 2017
Раздел 1
Общие положения
1. Государственное учреждение образования «Заходский ясли-сад–базовая школа Речицкого района» (далее – ясли-сад–базовая школа) зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета от 31.07.2006 № 649 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 490427497.
Устав изложен в новой редакции взамен государственного учреждения образования «Заходская средняя школа» Речицкого района в связи с приведением его в соответствие с действующим законодательством Республики Беларусь.
2. Наименование государственного учреждения образования:
на русском языке:
полное – государственное учреждение образования «Заходский ясли-сад–базовая школа Речицкого района»;
сокращённое - Заходский ясли-сад–базовая школа Речицкого района;
на белорусском языке:
полное – дзяржаўная ўстанова адукацыі “Заходскі яслі-сад–базавая школа Рэчыцкага раёна”;
сокращённое – Заходскі яслі-сад–базавая школа Рэчыцкага раёна.
3. Юридический адрес государственного учреждения: 247507, Гомельская область, Речицкий район, аг.Заходы, ул. Школьная, 9,
Электронный адрес: RR_zahodye@tut.by.
4. Тип государственного учреждения:
учреждение общего среднего образования;
Вид государственного учреждения:
учебно-педагогический комплекс ясли-сад–базовая школа.
5. Ясли-сад–базовая школа является юридическим лицом, некоммерческим учреждением общего среднего образования и имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, бланки со своим наименованием, другие реквизиты юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Имущество яслей-сада–базовой школы находится в собственности Речицкого района и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
7. Учредителем яслей-сада–базовой школы является Речицкий районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).
8. Органом государственного управления яслями-садом–базовой школой является отдел образования, спорта и туризма Речицкого районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).
9. Ясли-сад–базовая школа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь и настоящим Уставом.
Раздел 2
Предмет, цели и задачи деятельности
10. Предметом деятельности яслей-сада–базовой школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность.
11. Целями образования в яслях-саду–базовой школе являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающихся (воспитанников и учащихся), обеспечение разностороннего развития личности ребёнка дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
12. Задачами образования в яслях-саду–базовой школе являются:
12.1. обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
12.2. выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
12.3. реализация образовательных программ дошкольного и общего среднего образования;
12.4. приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
12.5. охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
12.6. обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
12.7. обучение и воспитание на I, II ступенях общего среднего образования;
12.8. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания обучающихся на основе государственной идеологии;
12.9. реализация программ воспитания и защиты прав и законных интересов обучающихся;
12.10. формирование нравственной, эстетической и экологической культуры обучающихся;
12.11. формирование навыков здорового образа жизни;
12.12. формирование культуры семейных отношений.
13. Для достижения уставных целей в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь 005-2006 «Виды экономической деятельности» Государственное учреждение образования осуществляет следующие виды экономической деятельности:
80101 Дошкольное образование;
80102 Общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);
80210 Общее среднее образование (вторая ступень общего среднего образования).
14. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, ясли-сад–базовая школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, реализуется с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.
15. Ясли-сад–базовая школа финансируется за счет средств районного бюджета.
16. Ясли-сад–базовая школа может осуществлять платную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
Стоимость дополнительных платных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством, с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается руководителем учреждения образования.
Ясли-сад–базовая школа может привлекать внебюджетные средства для обеспечения деятельности и развития.
17. Питание в яслях-саду–базовой школе организуется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Размер и порядок взимания платы за питание детей в яслях-саду–базовой школе утверждаются Правительством Республики Беларусь.
Раздел 3
Организация образовательного процесса
18. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ.
19. Язык обучения и воспитания в яслях-саду–базовой школе - белорусский.
Для учащихся предусмотрено обязательное изучение иностранного языка - английского.
20. В яслях-саду–базовой школе реализуются образовательные программы:
дошкольного образования;
общего среднего образования;
программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей.
21. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования организуется круглогодично, программ общего среднего образования - по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
22. Для воспитанников устанавливаются каникулы 110 дней: летние – 90 календарных дней, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.
В период каникул занятия с воспитанниками не проводятся, проводится физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа.
23. Основными формами образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования являются игра, занятие.
24. Образовательный процесс при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования организуется в режиме 10,5 часов. Время пребывания воспитанника в учреждении при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законного представителя может быть уменьшено.
25. Срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.
Прием воспитанников в ясли-сад–базовую школу осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании:
заявления законного представителя воспитанника;
направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного Уполномоченным органом;
медицинской справки о состоянии здоровья.
26. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах.
27. Наполняемость групп не должна превышать:
второй младшей – 20 воспитанников;
средней – 20 воспитанников;
старшей – 20 воспитанников;
разновозрастной – 12 воспитанников.
В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп яслей-сада-базовой школы или их закрытие.
В яслях-саду–базовой школе могут создаваться группы кратковременного пребывания (вечерние группы, группы выходного дня, сезонные и игровые площадки и другие), функционирующие по гибкому режиму от 2 до 7 часов с учетом графика и сезонности работы законных представителей воспитанников.
В разновозрастных группах организация образовательного процесса осуществляется дифференцированно в зависимости от возраста воспитанников.
28. Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, на I, II ступенях общего среднего образования в яслях-саду–базовой школе разрабатывается собственный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.
29. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.
30. В яслях-саду–базовой школе изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне.
31. Учащиеся, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практика, общественно полезный труд, учебно-полевые сборы.
Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.
32. Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» могут проводиться раздельно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек).
Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX классе могут проводиться в шестой школьный день.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования - в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, специализированных по спорту классах или индивидуально.
33. Наполняемость классов не должна превышать:
В I – IV классах – 20 учащихся;
В V – IX классах – 25 учащихся.
Открытие класса в яслях-саду–базовой школе может осуществляться при наличии одного учащегося.
34. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
35. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения директора яслей-сада–базовой школы, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
36. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся в яслях-саду–базовой школе могут открываться группы продленного дня, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь для учащихся I – IX классов.
37. В I класс принимаются в первую очередь лица, которые проживают на территории микрорайона, закрепленного за учреждением образования, спорта и туризма решением Речицкого районного исполнительного комитета.
Лица, которые не проживают на территории микрорайона, могут быть зачислены в школу при наличии свободных ученических мест. Зачисление на свободные ученические места осуществляется в порядке очередности подачи заявления законных представителей.
38. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
39. Зачисление учащихся в ясли-сад–базовую школу оформляется приказом директора на основании заявления родителей или законных представителей несовершеннолетних, медицинской справки о состоянии здоровья, при предъявлении свидетельства о рождении.
Разрешается в течение учебного года принимать обучающихся в порядке перевода из других учреждений.
40. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
41. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования, спорта и туризма Речицкого районного исполнительного комитета по месту жительства (месту пребывания) учащегося на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.
42. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы общего среднего образования, выдается свидетельство об общем среднем образовании.
43. Воспитание обучающихся в яслях-саду–базовой школе осуществляется в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, утверждённой Министерством образования Республики Беларусь.
44. Ясли-сад–базовая школа создает условия для проведения организационно-воспитательной деятельности, работы объединений по интересам, общественных организаций обучающихся и педагогов.
45. Организационно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, которые утверждаются директором яслей-сада–базовой школы.
46. Ясли-сад–базовая школа взаимодействует с Республиканскими общественными организациями «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодёжи».
Раздел 4.
Права и обязанности яслей-сада-базовой школы
47. Ясли-сад–базовая школа в соответствии с законодательством имеет право:
47.1. осуществлять образовательную деятельность;
47.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования;
47.3. осуществлять приносящую доходы деятельность;
47.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
47.5. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;
47.6. осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
48. Ясли-сад–базовая школа обязан обеспечивать:
48.1. качество образования;
48.2. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
48.3. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
48.4. создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
48.5. создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи;
48.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка для работников яслей-сада–базовой школы;
48.7. моральное стимулирование обучающихся,
48.8. меры социальной защиты обучающихся;
48.9. моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения;
48.10. ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, Уставом, а по их требованию — и с учебно-программной документацией;
48.11. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в этом учреждении образования в соответствии с Положением «О патронате лиц с особенностями психофизического развития», утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 92;
48.12. содействие уполномоченным государственным органам в изучении качества образования.
Раздел 5.
Права и обязанности участников образовательного процесса
49. Участниками образовательного процесса в яслях-саду–базовой школе являются обучающиеся (воспитанники и учащиеся), педагогические работники, законные представители обучающихся.
50. Обучающиеся имеют право на:
50.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;
50.2. перевод в другое учреждение образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
50.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
50.4. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
50.5. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
51. Обучающиеся обязаны:
51.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
51.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
51.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
51.4. бережно относиться к имуществу яслей-сада–базовой школы;
51.5. соблюдать деловой стиль в одежде и причёске;
51.6. подчиняться решениям органов управления и самоуправления учреждения, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;
51.7. выполнять требования педагогических и иных работников учреждения.
52. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):
52.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
52.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
52.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
52.4. оскорбления участников образовательного процесса;
52.5. распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
52.6. порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения;
52.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
52.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной территории школы (либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения);
52.9. курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории учреждения;
52.10. иных противоправных действий (бездействия).
53. За совершение дисциплинарного проступка к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление.
54. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 52, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.
55. Порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
56. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:
56.1. защиту профессиональной чести и достоинства;
56.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
56.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
56.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
56.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
56.6. участие в научной, инновационной деятельности школы;
56.7. участие в управлении учреждением;
56.8. повышение квалификации;
56.9. моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
56.10. объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
56.11. ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
57. Педагогические работники обязаны:
57.1. осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
57.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
57.3. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
57.4. повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
57.5. вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
57.6. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
57.7. проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
57.8. соблюдать деловой стиль в одежде и причёске;
58.9. иные права и обязанности, а также ответственность педагогических работников яслей-сада–базовой школы определяются актами законодательства Республики Беларусь, Правилами внутреннего трудового распорядка школы и должностными инструкциями.
59. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
60. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
61. Законные представители несовершеннолетних обучающихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
62. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:
62.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;
62.2. защиту прав и законных интересов обучающихся;
62.3. ознакомление законными представителями с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
62.4. получение информации законными представителями обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических).
63. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
63.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
63.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
63.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
63.4. иные права и обязанности, а также ответственность законных представителей несовершеннолетних определяются иными актами законодательства Республики Беларусь, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами яслей-сада- базовой школы.
Раздел 6
Порядок управления деятельностью яслей-сада–базовой школы
64. Непосредственное руководство яслями-садом–базовой школой осуществляет его директор, которого назначает на должность, а также увольняет с работы, производит перевод на другую работу, заключает и продлевает контракт (трудовой договор) Уполномоченный орган, по согласованию с председателем Речицкого районного исполнительного комитета, первым заместителем председателя районного исполнительного комитета, начальником отдела организационно-кадровой работы районного исполнительного комитета. Уполномоченный орган обеспечивает повышение профессиональной квалификации директора, применяет к нему меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности.
65. Директор яслей-сада–базовой школы несет ответственность за результаты образовательного процесса, качество и эффективность работы, условия труда сотрудников, охрану жизни и здоровья детей.
66. Директор яслей-сада–базовой школы:
действует от имени учреждения и несет ответственность за результаты его деятельности;
издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности;
осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;
распределяет педагогическую нагрузку между работниками, осуществляет учет, контроль и несет ответственность за выполнение ее каждым педагогическим работником в полном объеме.
67. Директор яслей-сада–базовой школы имеет право:
заключать договоры с организациями, физическими лицами на выполнение различных видов работ с целью осуществления хозяйственной деятельности в учреждении образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь, оказание дополнительных образовательных услуг;
избирать и быть избранным в органы самоуправления.
68. Должностные обязанности директора яслей-сада–базовой школы определяет Уполномоченный орган.
69. Высшим органом самоуправления в яслях-саду–базовой школе является Совет, который создаётся из числа педагогических работников, обучающихся, их законных представителей. В состав Совета могут входить представители местных государственных органов, общественных объединений и иных организаций.
70. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом яслей-сада–средней школы.
71. Основными задачами Совета являются:
создание совместно с директором яслей-сада–базовой школы условий для обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в управлении учреждением, приобщение к управлению педагогических работников, обучающихся и их законных представителей;
участие в разработке и реализации документов, регламентирующих функционирование яслей-сада–базовой школы, органов самоуправления, права и обязанности участников образовательного процесса;
разработка и реализация совместно с директором яслей-сада–базовой школы системы мер, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы учреждения;
поддержка инициатив участников образовательного процесса, направленных на повышение уровня образовательного процесса и удовлетворение потребностей обучающихся, развитие их способностей и интересов.
72. Решения Совета обязательны для выполнения педагогическими работниками, обучающимися, их законными представителями.
73. Органом коллегиального управления является педагогический совет яслей-сада-базовой школы, деятельность которого осуществляется в соответствии с Положением «О педагогическом совете учреждения общего среднего образования», утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. № 47.
74. Решения педагогического совета оформляются приказом по яслям-саду–базовой школе и обязательны для выполнения всеми педагогическими работниками.
75. Попечительский совет яслей-сада–базовой школы является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности учреждения и ее развития. Совет яслей-сада–базовой школы принимает решение о создании попечительского совета.
76. Основной целью деятельности попечительского совета является содействие яслям-саду–базовой школе в осуществлении её уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитанников и учащихся в учреждении, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха обучающихся, педагогов и других работников.
77. Попечительский совет организует свою работу на основании Устава яслей-сада–базовой школы, Положения «О попечительском совете учреждения образования», утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 146.
78. Родительский комитет является органом самоуправления и создаётся по решению Совета яслей-сада–базовой школы из числа законных представителей обучающихся.
79. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением «О родительском комитете учреждения общего среднего образования», утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28 июня 2011 г. № 47.
Раздел 7
Порядок формирования штатов и оплата труда работников
яслей-сада-базовой школы
80. Трудовые отношения работников в яслях-саду–базовой школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
81. Работники яслей-сада–базовой школы имеют право на участие в управлении учреждением, защиту профессиональной и личной чести и достоинства.
82. Штатное расписание утверждается директором яслей-сада–базовой школы и согласовывается с Уполномоченным органом на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
83. Прием на работу в ясли-сад–базовую школу педагогических и иных кадров осуществляет директор.
84. Директор согласовывает:
84.1. с начальником отдела образования, спорта и туризма прием на работу педагогических работников, заведующего хозяйством;
84.2. с начальником отдела образования, спорта и туризма и заместителем председателя Речицкого районного исполнительного комитета прием на работу заместителя директора по основной деятельности.
85. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов.
86. Требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
87. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
87.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
87.2. имеющие судимость;
87.3. признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
87.4. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.
88. Оплата труда работников яслей-сада–средней школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, принятым в учреждении Положением о премировании, надбавках и доплатах.
89. Аттестация педагогических работников яслей-сада–базовой школы осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.
Раздел 8
Имущество и порядок финансирования
яслей-сада–базовой школы
90. Имущество яслей-сада–базовой школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
91. Ясли-сад–базовая школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
92. Средства, полученные яслями-садом–базовой школой от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с законодательством и его Уставом.
93. Основным источником финансирования ясле-сада–базовой школы являются средства районного бюджета.
94. Дополнительным источником финансирования для формирования средств яслей-сада–базовой школы являются:
94.1. средства от оказанных платных услуг;
94.2. безвозмездная (спонсорская) помощь;
94.3. добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
94.4. средства попечительского совета;
94.5. другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
95. Ясли-сад–базовая школа отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник.
96. Учредитель не отвечает по обязательствам яслей-сада–базовой школы, а ясли-сад–базовая школа не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
97. Ясли-сад–базовая школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками - кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
98. Материально-техническая база яслей-сада–базовой школы формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения базового образования, типа учреждения образования и форм обучения.
99. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы яслей-сада–базовой школы.
100. Бухгалтерский, статистический учет и отчетность осуществляет централизованная бухгалтерия Уполномоченного органа на основе договора о бухгалтерском обслуживании.
Раздел 9
Международное сотрудничество
101. Ясли-сад–базовая школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием, учебными заведениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации и проведения совместных мероприятий (конференций, олимпиад, лагерей и др.).
102. Ясли-сад–базовая школа вправе разрабатывать программы двустороннего и многостороннего обмена педагогическими работниками, обучающимися и участия в них.
103. Международное сотрудничество ясли-сад–базовая школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел 10
Заключительные положения
104. Письменная отчетность вышестоящим органам представляется яслями-садом–базовой школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
105. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности яслей-сада–базовой школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
106. Реорганизация и ликвидация яслей-сада-базовой школы, прохождение государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
107. Реорганизация или ликвидация яслей-сада-базовой школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.
Директор государственного
учреждения образования
«Заходский ясли-сад-базовая
школа Речицкого района» А.А. Тарасенко