Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Порядок обращения за осуществлением административных процедур в электронной форме

Дата: 1 мая 2023 в 21:10
Автор: Козырь Л. П.

 Зарегистрироваться на портале https://portal.gov.by/ (раздел «Регистрация») можно двумя способами:

• через электронную почту путем заполнения регистрационной формы. Получив сообщение по электронной почте, необходимо активировать личный кабинет пользователя;

• через электронную цифровую подпись. В этом случае следует придерживаться соответствующей инструкции.

       Справочно: Получить ключ ЭЦП можно в региональных регистрационных центрах республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК), который осуществляет все необходимые процедуры, связанные с открытым ключом ЭЦП, сертификатом открытого ключа и самой ЭЦП.

Подробнее о функционировании РУЦ ГосСУОК и получении ключа электронной цифровой подписи см. https://nces.by/pki/.

         Шаг 2. Авторизация на порталеnces

       Авторизация зависит от способа регистрации: либо с использованием логина и пароля, либо с использованием ЭЦП.

      Наряду с уже традиционной ЭЦП, граждане могут идентифицироваться с помощью уникального идентификатора.

      Справочно

        Уникальный идентификатор - средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления (абзац 5 п.2 Положения о порядке получения

уникального идентификатора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2017 № 637).

      Конкретный способ авторизации напрямую зависит от сложности и значимости процедуры. Чем она важнее, тем более высоким будет уровень идентификации .

       Шаг 3. Заполнение электронного заявления об осуществлении электронной процедуры

      Электронное заявление об осуществлении электронной процедуры заполняется в личном кабинете пользователя.

      Перечень административных процедур в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете.

      Шаг 4. Оплата процедуры

      При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП).

В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.

       Шаг 5. Получение электронного решения

Электронное заявление уполномоченный государственный орган рассматривает в том же порядке, что и заявления в письменной форме, но с учетом некоторых особенностей.

После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.

Выдача уникального идентификатора

         В целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг (далее – единый портал portal.gov.by ) для подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме гражданину необходимо получить уникальный идентификатор.

Что такое уникальный идентификатор и зачем он нужен

        Административное решение через единый портал электронных услуг (portal.gov.by ) – это уже реальность. Однако перечень процедур, которые можно заказать через интернет, ограничен. Причем в большинстве случаев потребуется уникальный идентификатор – один из способов получить доступ к личному электронному кабинету.

       Конкретный способ доступа через единый портал зависит от сложности и значимости процедуры. Для наиболее сложных и важных может потребоваться электронная цифровая.

       Обратите внимание!

      Уникальный идентификатор или электронная цифровая подпись не нужны для самых простых административных процедур. Например, для регистрации временно приехавшего в Беларусь иностранца.

       Заявление в подобных случаях можно будет подать, просто зарегистрировавшись на едином портале через электронную почту. Для этого достаточно заполнить на portal.gov.by регистрационную форму в разделе "Регистрация". На электронной почту придет сообщение, с помощью которого пользователь активирует личный кабинет.

      Уникальный идентификатор состоит из логина и пароля. Логин представляет собой последовательность символов. Его первая часть соответствует личному номеру в паспорте (виде на жительство). Вторая часть – автоматически сформированные реквизиты. Первичный пароль потом можно будет изменить.

      Обратите внимание!

     Уникальный идентификатор – способ не только подать заявление на административную процедуру. Имея его, можно обжаловать принятое по заявлению решение.

     Как получить уникальный идентификатор

      Уникальный идентификатор выдают: – служба «одно окно» Речицкого районного исполнительного комитета; – республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»; – иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь.

        Для получения уникального идентификатора гражданин обращается в службу выдачи с письменным заявлением о выдаче уникального идентификатора по установленной форме.

При обращении в службу выдачи гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.

        Уполномоченный сотрудник проверит указанные в заявлении данные. Затем с помощью специальной программы сформирует уникальный идентификатор. Отметка о получении извещения удостоверяется подписью гражданина.

         Авторизация

        Чтобы войти в личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого – нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».

Заполнение электронного заявления

       В личном кабинете отобразится перечень административных процедур, которые с помощью уникального идентификатора можно заказать через единый портал.

        Оплата (если процедура платная)

        Способ оплаты процедуры – любой удобный, например через ЕРИП.

       Получение решения

        Электронное заявление рассмотрят в том же порядке, что и на бумажном носителе. Решение (или извещение о нем) отразится в личном кабинете пользователя в течение семи рабочих дней.

       Обратите внимание!

      Административное решение (его копию, выписку) можно также получить непосредственно в уполномоченном органе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.