Положение о проекте «Школа правового просвещения»
Общие положения
Школьный возраст является значимым периодом формирования правовой культуры. Ребенок узнает много о правовых отношениях между людьми: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. В школьном возрасте ребенок вступает в межличностные отношения, новые для него, и ему необходимо делать выбор. Этот выбор зависит от многих факторов. И от того, насколько человек способен делать выбор, зависит его гражданская позиция. Актуальной является необходимость разъяснять подросткам и их законным представителям, работникам учреждения права, обязанности и ответственность, которыми они обладают в соответствии с законодательством Республики Беларусь; осуществлять консультирование по правовым вопросам; оказывать содействие в определении форм устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; в организации досуга и занятости обучающихся.
Правовая культура общий уровень знаний и объективное отношение общества к праву; совокупность правовых знаний в виде норм, убеждений и установок, создаваемых в процессе жизнедеятельности и регламентирующих правила взаимодействия личности, социальной, этнической, профессиональной группы, общества, государства и оформленных в виде законодательных актов. Проявляется в труде, общении и поведении субъектов взаимодействия. Формируется под воздействием системы культурного и правового воспитания и обучения.
Правовое воспитание - это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры.
В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной и частной собственности. Каждый выпускник школы должен усвоить нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, основные положения гражданского и уголовного кодекса законов.
Основной целью проекта «Школа правового просвещения» (далее проект) является содействие созданию в учреждении образования эффективной системы правового воспитания и просвещения обучающихся, субъектов образовательного процесса, способствующей снижению уровня правонарушений и преступлений.
Основными задачами проекта являются:
- Правовое просвещение субъектов образовательных отношений.
- Координация деятельности педагогических работников по правовому просвещению и формированию законопослушного поведения несовершеннолетних.
З. Популяризация идей нормативных и правовых документов через проведение социально значимых акций, образовательных и творческих мероприятий.
- Формирование обучающихся потребности в безопасной жизнедеятельности и соблюдении правовых норм как основы способности противостоять вредным привычкам и негативным тенденциям.
- Организация эффективного взаимодействия всех заинтересованных структур и ведомств в работе с обучающимися, требующими особого
педагогического внимания.
- Создание в учреждении образования социально безопасной среды для детей и подростков в рамках правового поля Республики Беларусь.
Проект реализуется в течение 2020 - 2021 годов.
Примерная тематика мероприятий в рамках проекта «Школа правового просвещения»
(1 -ая декада каждого месяца)
Месяц |
Тема |
МАРТ |
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, марта) |
АПРЕЛЬ |
Я выбираю здоровье (ко Всемирному дню здоровья, 7 апреля) |
МАЙ |
Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всемирному Дню семьи) |
ИЮНЬ |
Профилактика наркотической и алкогольной зависимости залог здоровой нации |
ИЮЛЬ |
Противодействие торговли людьми и использованию рабского труда (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля) |
АВГУСТ |
Основные причины подростковой преступности и пути их решения |
СЕНТЯБРЬ |
Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов) |
ОКТЯБРЬ |
Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка |
НОЯБРЬ |
Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость подростков |
ДЕКАБРЬ |
Буллинг в подростковой среде: причины и последствия |
ЯНВАРЬ |
Профилактика конфликтов в молодежной среде |
ФЕВРАЛЬ |
Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних |